#7 Белогорье - Дерезовка

Без преувеличения могу сказать, что этого выхода на очередной участок Дона ждал практически год — примерно столько с разной степенью интенсивности готовился катамаран, приводимый в движение солнечной энергией.

Все части проекта собираются здесь:

https://belogorec-sneg.livejournal.com/1442.html

Многое в этом походе случилось впервые.

Впервые не дошел до намеченной цели, впервые шел без заранее намеченного графика, имея впереди определенный запас времени в виде недельного отпуска, впервые уехал по М4 южнее Павловска и, самое главное, впервые сплавлялся на катамаране.

Для транспортировки моего нового судна к месту старта потребовалось оборудовать авто прицепным устройством. Морально даже был готов ради такого случая и прицеп купить, но, спасибо соседу, получилось его взять во временное пользование. Прицеп оказался более чем вместительный, все снаряжение разместилось без каких-либо проблем.

На сплав отводилась неделя, а запланированная дистанция была длиной около 140 км. После моих 100 км в день на байдарке у меня не было никаких сомнений в том, что мы с супругой в прогулочном режиме дойдем до финиша максимум за три ходовых дня.

Со стартом не спешил, после плотной рабочей пятницы, без сомнений отвел на сборы целую субботу, которую начал в сервисе с установки фаркопа. Сборы прошли в приподнятом настроении, время торопить совсем не хотелось.

Воскресенье — это отличный день для того, чтобы без пробок покинуть Московский регион.

Первая проблема ждала нас как раз с точкой старта — подъезд к Бабинскому затону, ставшему финишем предыдущего этапа осложнился тем, что отсутствовал владелец местного причала и расчет на оставление авто на охраняемой стоянке не оправдался... Это заметно осложняло старт, т.к. после заброски ката машину нужно было отвезти в Белогорье, а потом на чем-то добираться к берегу.

После небольшого совета с экипажем было принято решение стартовать от Монастырской горы, которая существенно ближе к Белогорью, чем Бабинский затон. Даже если не удастся найти попутное авто, дойти пешком получится минут за тридцать.

Встретившись вечером с родными и друзьями, мы определились с местом хранения авто и устроились на ночлег в нашем Субару Форестер. И хотя общий прогноз на неделю показывал устойчивое бабье лето с температурами выше 25 градусов, ближайшие ночи ожидались не слишком теплыми. Накануне было всего 4 градуса тепла.

Нашим мордочкам часам к трем ночи было слегка прохладно и, как минимум, некомфортно. На мой взгляд, спать в железном автомобиле холоднее, чем в палатке при той же температуре.

Часов в семь утра мы поднялись и поехали на Кошелёву гору позавтракать — оттуда открываются отличные панорамы на долину Дона.

Присутствие супруги в походе вносит определенную стройность в процесс приема пищи, да и сервировка на уровне!

Позавтракав, мы воспользовавшись сетью 220 В, накачали поплавки и отправились в сторону хутора Кирпичи.

Как оказалось, там ведется активное строительство автомобильной дороги, и прямо у запланированной точки старта разместился строительный городок, один из обитателей которого согласился подбросить меня от припаркованного автомобиля обратно к Дону.

Сборка ката потребовала примерно три часа вместе с заброской авто на постой к моему брату. Примерно к 13:00 все было готово — катамаран впервые прикоснулся к водам Дона.

Полная загрузка катамарана снаряжением и экипажем из двух человек выявила вторую проблему — по причине слишком большого давления на кормовую часть дюралевой рамы поплавки несколько деформировало и рубка оказалась слегка, на пару сантиметров, погруженной в воду.

Это был очень неприятный сюрприз накануне неблизкого пути. Легкая рябь на поверхности воды гулко хлюпала по дну кабины, все больше погружая меня в раздумья относительно общего итога сплава.

"Почему я не попробовал полную загрузку неподалеку от дома, или не вышел на сплав где-нибудь поближе?" — вопрос, который занимал меня первый час после старта.

Постепенно жизнь налаживалась, проблем от низкой посадки кабины особых не было, тем не менее, я продолжал мысленно искать способ повышения посадки. Отойдя от стартового напряжения, наконец-то начал любоваться пейзажами и взялся за фотоаппарат.

Ведь Дон — это река, на которой есть чем полюбоваться.

Первый ходовой день закончился достаточно быстро и с итогом, который меня несколько озадачил... Пройти всего 15 км было за гранью моих представлений о возможностях катамаран, на которые рассчитывал. А ведь погода была абсолютно ясная!

Скорость вместе с течением едва переваливала 4 км/ч. То ли заметно больший вес, по сравнению с байдаркой, то ли торможение рубки, то ли и то и другое вместе не позволяли двигаться быстрее.

И всё же, на байдарке с 13:00 до 18:00 я не сильно напрягаясь преодолел бы как минимум на 10 км больше!

Поиски места для стоянки начались примерно с 16:30. Солнце уже клонилось к горизонту, поэтому мотор был выключен и мы продвигались только за счет течения. Энергия могла потребоваться для маневров при подходе к берегу, поэтому вечерние лучи накапливали её в совсем маленьком буфере — все те же 22 А/ч с той лишь разницей, что на байдарке есть мускульный движитель, превосходящий по скорости электрический мотор. Это был второй разочаровывающий фактор по сравнению с байдаркой.

Периодически мы с супругой подгоняли кат веслами, каждый со своего борта. Несмотря на отсутствие практики, двигаться и маневрировать получалось уверенно — мне удавались ясные и четкие команды, а ей их четкое исполнение.

Ближе к 17:30 мы причалили к довольно удобной стоянке, правда выход был через глиняный бережок, но мы с этим справились.

Вечер был тихий и теплый, мы не спеша поужинали, поставили палатку и, набрав немного сухих веток, посидели у костра. Все-таки волнительный момент, несмотря на своевременно найденный причал, присутствовал — супруга слегка бранила меня за то, что я отправился в поход с таким маленьким запасом энергии, она на себе прочувствовала, насколько бесполезны все эти солнечные гаджеты без солнца.

Я же был достаточно спокоен, т.к. знал, что в крайнем случае всегда можно заночевать на борту.

Часов в семь утра мы уже выбрались на белый свет, а сразу после восьми снялись с лагеря. Теперь утреннее солнце освещало высокий меловой берег с причудливыми оползнями.

Такой пейзаж не может не радовать глаз. Во всяком случае, в моем сознании при виде такой картины случается небольшой переворот — ведь то, что под ногами обычно имеет темный цвет, земля ли это или асфальтированная дорожка. В этих же краях, двойной "разрыв сознания" — чернозем, лежащий на полях, и белый мел, выступающий из под растительности.

С сожалением приходится отмечать тот факт, что без внимания были оставлены такие вот вершины, а как здорово было бы туда забраться и посмотреть на открывающиеся виды!

Ну да ничего, взамен этого поделюсь с читателем видом из моего нового окна — он ничуть не хуже панорамы с горы, и уж точно лучше статичного вида из окон наших жилищ, какими бы замечательными они ни были. Привычка в нашей жизни, увы, стирает многие яркие грани. Сколько бы Вам было не жалко отдать за то, чтобы любоваться из окна таким пейзажем?

Картинка долго не задерживается, динамика смены пейзажей во время сплава — это, пожалуй, один из самых примечательных факторов. Вот эта гора, но уже минут через пятнадцать.

А вот уже на смену мелу приходит живописный песчаный обрыв с сосновым бором на вершине.

Итогом прямой и косвенной мозговой деятельности родилась идея как повысить посадку кабины над водой. Было решено использовать кормовые палубные элементы для распределения нагрузки от дюралевой рамы на поплавки — подложенные под трубы рамы они устранили деформацию надувного элемента и дополнительно приподняли кабину сантиметров на пять.

Осталось только перешнуровать кормовые участки и продолжить путь.

А берега становятся все выше и выше.

Проходя Нижний Карабут, наблюдали работу интересной техники — небольшой плавучий экскаватор чистил от камыша и углублял дно, видимо для организации схода для катеров.

И снова впереди песчаный обрыв, а картинка в окошке вполне динамично меняется.

Надо сказать, что в этот день встречный ветер на отдельных участках нагонял довольно приличную волну, которая приводила к заметной килевой качке.

Оглядываясь назад...

Проблема не слишком быстрого хода давала о себе знать и в этот день. 25 км, пройденных с восьми утра до четырех вечера, т.е. за восемь часов, смотрелись еще ужаснее, чем вчерашние 15 км.

До понтонного моста в Старой Калитве оставалось примерно 10 км и перспектива неподалеку от него не слишком радовала, поэтому было принято решение остановиться на удобной поляне, вынырнувшей как нельзя кстати справа по борту.

40 км за два дня + 10 км до понтонного моста, итого 50 км за три дня воспринимались мной как катастрофа — приехать за 700 км, чтобы пройти всего 50 км!!!

Вечер прошел в жарких дискуссиях относительно точки схода, я уже настроился на завершение пути.

Утром встали как обычно рано, тема схода или продолжения не обсуждалась, не спеша двинулись в сторону Калитвы.

Продолжение по ссылке

https://belogorec-sneg.livejournal.com/21979.html

Видео из похода.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic