belogorec_sneg (belogorec_sneg) wrote,
belogorec_sneg
belogorec_sneg

Дон_2017 год #5 Задонск - Воронеж на солнечной энергии



Все части похода собираются здесь: http://belogorec-sneg.livejournal.com/1442.html

Пятый этап сплава по Дону задержался практически на год по причине травмы, полученной в параллельном сплаве по Волге (http://belogorec-sneg.livejournal.com/1037.html). Майские праздники сложились таким образом, что выход не состоялся, а на длинные выходные, приуроченные к 12 июня, приехав в Воронеж я не вышел на воду по погодным условиям. Если быть точнее - смалодушничал из-за дождливой и прохладной погоды.

В результате загнал себя в цейтнот, решив, что 140 км в солнечную погоду с учетом электромотора и течения пройти сумею, так, по крайней мере, я считал оценивая перспективы использования солнечной энергии.


Прогноз погоды накануне периодически менялся, и в день выезда с самого утра предрекал не слишком радужные перспективы.



Дождь в субботу и гроза в воскресенье - это совсем не то, чего ждешь от южных областей в надежде на дополнительные километры от использования солнечной энергии. Радовало только то, что ожидалась теплая погода, в которую и дождь не страшен, возвращаться домой несолоно хлебавши совсем не хотелось.

Машина загружена, но предстояло еще выйти на работу.



Стартовать в Задонск получилось ближе к 15:00, в ту пятницу в Московском регионе было объявлено штормовое предупреждение, принесшее обильные ливни и сильный ветер



Не получилось миновать ливня и мне, но такие мелочи меня не останавливают



Ближе к восьми вечера я уже в Задонске и иду в гости к св.Тихону





Оставить машину договорился у местного отделения ГИМС МЧС, припарковавшись решил немного прогуляться и поснимать на фотоаппарат



Это точка моего финиша в 2016 году, хорошо, что не придется далеко таскать снаряжение



Спать улегся рано, но заснуть долго не получалось, поспал в итоге не больше двух часов. По намеченному плану мне нужно было за первый ходовой день преодолеть 100 км, чтобы у меня оставался выбор точки финиша. Было три варианта: первый - мост в Семилуках, второй - мост на окраине Воронежа, самый ближний к центру и третий - понтонный у Новогремяченского.

До первого моста было 136 км, до третьего 167 км. Программа минимум - мост в Семилуках, но даже выполнение этой программы требовало очень раннего старта, поэтому будильник стоял на 2:30, когда утренняя зорька начинает подсвечивать землю. Поднялся в итоге в 2:48, небо было ясным



Чуть раньше четырех получилось выйти на воду



Прохожу под М4 Дон



А вскоре уже радуюсь восходу



Пейзажи в районе Задонска замечательные





Но на душе у меня тревожно, т.к. беспокоюсь за конечный результат, периодически посещают мысли о промежуточном финише в районе Конь-Колодезя. Дома все казалось проще, но только выйдя на воду кожей прочувствовал, каким трудом дадутся, если дадутся, 100 км. Солнце стало активнее и пошла зарядка от солнечных панелей, я включил электромотор, но понял, что мой график не позволит мне сидеть и обозревать окрестности, грести придется в полную силу вместе с мотором



В 10:30 сделал первую и, как выяснилось дальше, единственную остановку



Впоследствии кушал на ходу, в этом мне очень сильно помогал мотор, при движении под которым наблюдалась очень хорошая курсовая устойчивость + практически не терял средней скорости





При прохождении Конь-Колодезя солнце спряталось за плотной облачностью, скорость начала падать и мысли о промежуточном финише стали посещать меня все настойчивее. Усталость, с которой мне далась половина дистанции вкупе с выключенным мотором, способствовали размышлениям на тему схода. Однако дойдя до Князево, где Дон уходит вправо от М4, солнце снова выглянуло, небо прояснилось и мне стало стыдно от своих размышлений, я решительно направился в сторону Кривоборья



Перед самым Кривоборьем у меня ни с того, ни с сего отказывает мотор, просто останавливается и все. Как ни крути, но он здорово помогал преодолевать километры в более высоком темпе, потеря такой возможности ставила под вопрос даже достижение первого моста. Связался с домом и попросил выяснить возможность заказа такси в Кривоборье. К счастью, это было не совсем удобно начиная с того, что не было четкого ориентира для указания точки встречи. В итоге, скрепя сердце и стиснув зубы, я решил идти до конца, даже если на это потребуется больше времени, чем я рассчитывал.

Решил еще раз попробовать включить мотор, предварительно прокрутив его веслом, и вдруг он заработал! Это воодушевило меня и я взялся за работу с новыми силами. Позже, после возвращения домой, я выяснил причину его остановки - это была дедушкина леска, намотавшаяся на вал, когда во время тестов на Клязьме я зацепился за рыбацкую снасть.

Пройдя Кривоборье и подобравшись к отметке 90 км, на горизонте показались грозовые облака, проливавшие на землю обильные ливни



Погода была явно неустойчива





Настроение приподняло солнышко, выглянувшее из-под туч





Промежуточный финиш первого дня получился вот с такими показателями



Только закончил все дела с лагерем, улегся отдохнуть, как по тенту палатки забарабанил дождь. Супруга смской написала, что с десяти вечера и до двух ночи будет дождь. Гроза прилагалась в комплекте. Несмотря на усталость заснуть не получалось.

В голове крутилась только одна мысль - как добраться до машины, если дождь зарядит и не позволит продолжить сплав. Без панелей, аккумулятора и мотора я мог вынести снаряжение и за пять и за десять километров, но в таком комплекте это возможно только путем частичных переносов. Байдарка стояла на воде только привязанная, на берегу со мной были только документы/деньги, телефоны, еда и палатка.

Если уведут байдарку, думал я, то палатку тоже тут оставлю и пойду на трассу, до которой было примерно 6 км, на том и успокоился. В крайнем случае, несколькими километрами ниже есть автомобильный мост, от которого тоже можно вернуться в Задонск... Вроде бы все складывается, а сна ни в одном глазу, чего только не передумаешь в такие минуты, да еще плечевые суставы заныли от перенесенной за день нагрузки, казалось на следующий день сил идти не будет вообще.

Однако утро все расставило по своим местам, дождь закончился, из палатки я вылез вполне бодрым, несмотря на два часа сна, от уныния не осталось и следа. Я принялся снимать лагерь и решительно собрался достичь Воронежа.



Значительную часть пути второго дня мне пришлось бороться с сильным порывистым встречным ветром, больше особо ничего не запомнилось.



Периодически проходящие облачные фронты закрывали солнце и мотор в этот день мне помог не очень сильно





По пути принял решение дойти до моста в Семилуках, того, который первый на пути, поэтому самое время было сделать полноценный привал, чтобы привести себя в порядок после похода, сложного в физическом отношении



Итоги двух ходовых дней к десяти утра второго дня



Осталось добраться до машины, что я благополучно и выполнил, зашел поблагодарить св.Тихона, немного поспал в машине и отправился в обратную дорогу











Это были трудные три дня, в результате которых я решил больше на планировать таких заведомо напряженных маршрутов, трудностей хватит и так.



Обзор снаряжения байдарки на солнечной тяге



Небольшой видеоролик из похода



Все части похода собираются здесь: http://belogorec-sneg.livejournal.com/1442.html
Tags: Воронеж, Дон, Дон от истока до устья, Хатанга, байдарка, водный, поход, путешествие, самоделки, солнечная энергия, сплав, сплав по Дону
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments