Подготовка к полной сборке катамарана

Сегодня начата подгонка катамарана в комплектации, которая минимально необходима для сплава. В процессе ходовых испытаний был выявлен ряд недостатков конструкции, который не позволил проверить ряд готовых элементов + за прошедшую неделю в целом был завершен пошив тента, который требует доводки по месту.

Итак, обо всем по порядку...

Первое, что предстояло сделать — обеспечить достаточно плотную навеску жилой рубки под рамой. В процессе ходовых испытаний использованные стропы тянулись и провис достигал 12-15 см. Для кормовой части использовал те же стропы, но,во-первых, максимально их укоротил, а, во-вторых, использовал три подвеса на каждой стороне.

Сборка велась на специальном лафете, который на ходовых испытаниях попросту забыл пристегнуть — с ним работать оказалось заметно удобнее.

А в носовой части попробовал задействовать побольше витков веревки и сравнить два типа подвеса.

Скажу сразу — оба способа оказались эффективными, за время сборки немало налазился по рубке, но провис не превысил пары миллиметров и в носу, и в корме.

Так выглядит штатное крепление рамы катамарана и мой "колхозный" подвес.

К моменту пятой сборки последовательность наконец-то была отработана до идеала — после закрепления двух поперечин были поставлены две внутренние продольные трубы.

Затем установлены еще две поперечины.

Ну, а крайние, всегда ставились без каких-либо проблем. Далее пошла в ход идея по решению проблемы изгибания поплавков при шнуровке — придумал шнуровку, которая фиксирует поплавки ниже рамы.

На фото с ходовых испытаний видно, как поплавки изогнуло при шнуровке.

Причина тому — измененное положение двух поперечных труб, которые были отнесены ближе к носу и корме, чтобы обеспечить удобное жизненное пространство рубки.

Далее под раму были подведены поплавки и начат подъем лафета в походное положение.

Думается, что это самое лучшее место для "хранения" лафета в походе, м.б. его даже использовать под транец, но это не сейчас.

Кат все больше и больше становится похож на настоящее судно.

А вот при постановке палубных элементов выяснилось, что шнуровка, во-первых, изогнула трубы и изменила расстояние между ними, из-за чего закрепить палубу не получалось, а, во-вторых, упругости веревки оказалось недостаточно — клипсы не выдерживали давление упругих поплавков. На фото палуба была просто выложена поверх рамы без защелкивания на клипсы.

Это обстоятельство слегка озадачило, но было решено продолжить сборку, чтобы выявить все проблемы. К слову, решение проблемы с палубой было найдено в уме, но об этом в другой раз.

Установлены солнечные панели — весь комплект должен быть смонтирован.

Налеплены москитные сетки.

Москитные сетки готовы для трех открытых проемов рубки.

Обход рамной трубы.

С москитной сеткой все просто — по периметру она обклеена с одной стороны липучкой, а с другой полоской ПВХ соответствующей ширины, держится крепко, снимается и ставится без проблем.

Настал черед тента, сшитого вручную.

Примеряется он первый раз и с ним сейчас больше всего вопросов, но они все решаемые. С размерчиком все в порядке.

Собственно говоря, эта полная сборка затеяна как раз для того, чтобы по месту пришить крепежные лямки для тента.

К желтому ПВХ тент также без проблем крепится на липучке, но по месту еще нужно доклеить две полоски, чтобы получить две шторки в кормовой части.

Домик, вид изнутри.

Пора проверить, что там с расстоянием до воды — все в порядке, ориентировочно, ватер-линия проходит по границе стыка серого и синего ПВХ, запас сантиметров десять.

Теперь нужно покатать практически собранный кат на лафете. Одному это оказалось под  силу, не легко, но и не тяжело, нормальная нагрузка. Катамаран подвез к гаражу и скинул с него поплавки, чтобы реализовать идею по решению проблемы с креплением палубы и выпиранием поплавков, т.к. подгонку тента нужно выполнять с палубой, установленной в проектное положение.

Все этапы собираются по ссылке

http://belogorec-sneg.livejournal.com/3299.html


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic