Катамаран на воде. "Детские болезни" выявлены, поправимы, в целом конструкция работает.

27 августа 2017 года, в воскресение, катамаран был снят со второго этажа мастерской и подготовлен к ходовым испытаниям на воде.

В транспортном положении жилой модуль выглядит вполне компактно и без особых проблем перемещается двумя сравнительно крепкими мужчинами даже не прибегая к использованию транцевой тележки.

Конечно же, для транспортировки всего снаряжения для сплава не обойтись без прицепа, но это вполне преодолимая проблема.

Для переезда на короткое расстояние такая укладка груза вполне приемлема, гондолы предварительно накачаны дома насосом от розетки, чтобы не тратить энергию и время на берегу, тем более солнце в этот день выходило эпизодически.

Первый недостаток выявился уже при сборке — из-за смещения поперечных элементов дюралевой рамы при шнуровке гондолы изогнулись в средней части. В принципе, этого следовало ожидать. А вот боковой силуэт с кабиной меня порадовал, ведь внешней архитектурой конструкции внимания практически не уделялось.

Вдвоем с сыном без особых затруднений донесли собранный кат к кромке воды и сдвинули на воду.

Солнце берегло свою энергию за облачностью, а довольно сильный ветер дул от берега в сторону воды. На всякий случай сын страховал меня с помощью веревки, т.к. нужно еще было убедиться, что мотор, который в этот момент как раз подключается, справится с напористым ветром.

Но нет, опасения напрасны, судно вполне уверенно маневрирует, да и непосредственно на воде втер почему-то немного слабее.

Вторая выявленная проблема — стропы плохо держат жилой модуль и провисают под нагрузкой, кабина висела ниже проектного положения на 10-12 см. Подтянуть их на воде оказалось не очень удобно, фанерное дно прилично цепляло воду, поэтому скоростные характеристики оценивать было бесполезно.

Возвращаюсь после первого небольшого перехода по озеру.

На этот раз ко мне присоединилась супруга — мой штаб МЧС, который снабжает меня информацией о всех погодных новостях, маршрутах, расписаниях и других справочных данных, которые так необходимы в одиночном походе.

Меня, в свою очередь, сплавы научили своевременно давать о себе знать — систематически информировать о своем местоположении, следить за качеством связи и заблаговременно предупреждать через СМС о входе в предполагаемую зону без связи. Мы стараемся беречь друг друга!

Ну и сын тоже с радостью забрался на борт.

В завершение коротенькое видео.

Все темы о постройке катамарана собираются по ссылке

http://belogorec-sneg.livejournal.com/3299.html

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic