belogorec_sneg (belogorec_sneg) wrote,
belogorec_sneg
belogorec_sneg

Часть #3.4 Все готово к ходовым испытаниям

Все части проекта собираются здесь - http://belogorec-sneg.livejournal.com/3299.html

К сожалению, по ряду причин выход на очередной участок Дона от Задонска до Воронежа в первых числах мая не состоялся. Отчасти по причине неготовности к эксперименту с солнечными панелями, но только отчасти, если бы это была единственная причина, то отложил бы эксперимент на другое время.

В последние пару дней завершал подготовку снаряжения к ходовым испытаниям. Началось все с тестовой сборки полной цепочки: солнечная панель - контроллер - аккумулятор - электромотор.




Контроллер показывал высокую степень зарядки аккумулятора, поэтому почти без паузы я включил на вторую скорость лодочный мотор и оставил его на час крутиться в воздухе. Понятно, что в воде потребление энергии будет больше, но все-таки за этот час тестер батареи показывал, что она практически не разрядилась.



Начало радовало еще и тем, что все это время была подключена солнечная панель моего производства, к заводской еще предстояло припаять провода, прежде чем подключить к контроллеру.

Следующей фазой испытаний была подзарядка батареи от солнечной панели - третий индикатор на контроллере слегка показал красный цвет в тот момент, когда солнце практически спустилось за черту растительности и перестало подсвечивать панель. Случилось это часа через три, но на это время ориентироваться не стоит, т.к., во-первых, батарея изначально могла быть заряжена не полностью, а, во-вторых, большую часть времени солнечная панель находилась в полутени от веток яблони, стоящей рядом.

Корректные данные по восполнению заряда лучше оценивать на открытой местности.

Когда стемнело, перебрался к себе в мастерскую и стал "колхозить" крепление для заводской солнечной панели. В ход пошли остатки полипропиленовых водопроводных труб, которые обладают массой достоинств в качестве походного снаряжения - малый вес и устойчивость к атмосферным явлениям.

минут через двадцать в носовой части появился каркас.



Меня порадовал тот факт, что удалось найти решение, при котором не терялся объем для размещения стандартного снаряжения. К тому же такой механизм при необходимости позволяет положить панель прямо на байдарку.





Моя солнечная панель по габариту вполне умещалась в кормовой части, но вот с креплением к багажной тележке как-то не ладилось...



Как это часто бывает, помог случай. Решив попробовать поменять местами панели, я обратил внимание, что диаметр труб багажной тележки практически совпадает с диаметром полипропиленовой трубы, а значит решение лежит на поверхности...



Через десять минут заводская панель встала отлично на место, решено, тут ей и место.



На следующий день собрал на деревянной раме панель собственного изготовления - так будет удобнее закрепить её на бортах байдарки в средней части



Контроллер приклеил к верхней плоскости аккумулятора, так будет удобнее размещать все оборудование в байдарке. Получился симпатичный домик.



После присоединения проводов к коннекторам солнечной панели пришло время тестировать заводскую панель. Даже в полутени и не под прямым углом к светилу контроллер показывал слишком высокое напряжение (в таком режиме автоматика блокирует подачу энергии на аккумулятор) и я прикрыл пару солнечных элементов.



К концу второго дня тестов начал понимать логику индикации контроллера - сигнализация высокого напряжения свидетельствует о высокой степени зарядки аккумулятора, а при отключенной панели показывает с помощью трех красных индикаторов степень зарядки. На фото видно, что индикатор солнечной панели темный (она отключена), три красных индикатора горят, а индикатор нагрузки показывает возможность подачи энергии.



Перенеся все оборудование к байдарке в мастерскую невольно получилось сравнение двух панелей, завершившееся безоговорочной победой заводского продукта. Под крышей, при наличии исключительно рассеянного света, заводская панель показывала готовность заряжать аккумулятор, в то время как мою контроллер всего лишь "видел". На прямом солнце 32 монокристаллических элемента заводской панели выдавали такое же напряжение, как 35 моих, также монокристаллических.

Решение принято, дальше буду покупать готовые модули.

Сейчас все снаряжение загружено в авто и ждет завтрашнего утра, которое, надеюсь, будет солнечным, прогноз, во всяком случае, свидетельствует об этом.

Все части проекта собираются здесь - http://belogorec-sneg.livejournal.com/3299.html
Tags: Хатанга, байдарка, самоделки, солнечная энергия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments